Несколько мифов и фактов о “наварных шинах”

Материал по “наварке шин”, который будет полезен каждому. Мифы, которые существует.

Миф 1. Лучше взять “китайца”.

Друзья, давайте с Вами сразу разграничим китайские шины на – качественные промышленные бренды, массовые бренды и noname/”новинки”. Следует оговориться, что даже самая дешевая шина производства Китай, радиусом 22.5 будет стоить не менее 13 000 руб. Но, главное, ходимость. Мы не будем приводить какие-то конкретные цифры пробега, поскольку это параметр зависящий от многих условий, но как специалисты, работающие и видящие шины с “изнанки” можем констатировать следующее:

  • бесплатный сыр – только в мышеловке! И дешевые и, даже шины средней стоимости китайского производства, имеют “уникальную” структуру самого корда и кордовых слоев. Как правило, это 3 основных кордовых слоя + 1 “усиливающая” полоса. Сравните с традиционными брендами, имеющими 5-ти слойную структуру. Такая структура предопределяет неравномерный износ – например, у большинства таких прицепных шин (385/65 R5) края изнашиваются значительно сильнее, нежели средняя часть, как правило “провисающая” из-за слабого корда. Усредненный пробег: 110 000 – 120 000 км.
  • качественные китайские бренды – имеют соответствующую традиционную структуру,однако по стоимости приближаются ко второй линейке евро-брендов и шинам корейского производства. Усредненный пробег 150 000 – 160 000 км.

Вывод 1: даже самая дешевая китайская шина стоит значительно дороже, чем шина с восстановленным протектором (наварная шина), при одинаковых цифрах пробега.

 

Миф 2. “Наварка” отваливается кусками.

Эти истории берут свое начало со времен метода горячего восстановления, когда вулканизация протектора действительно зависела от большого количества факторов и любое отклонение приводило к нарушениям. Современная технология холодного восстановления подразумевает наложение готового вулканизированного протектора, а вулканизации подлежит только связующий слой. Именно по такой технологии восстановление шин производит в т.ч. Michelin Retread, Good Year Next Tread, т.е. производители, на чьих шинах и предпочитают ездить водители. Как видно на фотографии, современной наварке не страшны самые жесткие испытания!

Вывод 2: технология холодного восстановления шин – современная технология, которую используют во всем мире, в т.ч. ведущие производители шин. По такой технологии работает и наша компания.

 

Миф 3. Грузовые восстановленные шины “ходят мало”.

Если отбросить фактор эксплуатации, то расчетный пробег определяется производителем протекторного материала, который в свою очередь зависит от количества резиновой крошки в составе, каучука ит.д. Кроме того, различается и глубина протектора. Вот наиболее ходовые величины:

  • протектор для шин ведущей оси 17-21 мм
  • протектор для шин ведущей оси на строительных авто – 18-22 мм
  • протектор для шин прицепов 13-15 мм
  • протектор для универсальных шин 15-17 мм

Усредненные параметры расчетного пробега по производителям, основанные на данных ПТО АО МП «Совтрансавто-Брянск-Холдинг», заказывавших восстановление грузовых шин у ООО «Ремтрансшина»:

  • Ellerbrock Unitread, Германия – 150 000-180 000 км
  • Nokian, Финляндия – 180 000-250 000 км

Вывод 3: применение качественных материалов и эксплуатация с соблюдением всех требований позволяют достичь вполне приемлимых величин пробега.
В своем производстве компания ООО «Ремтрансшина» использует только проверенные материалы, поэтому покупая у нас восстановленные шины, Вы можете быть уверены в качестве наварки.

 

Миф 4. “Кольцо” лучше “ленты”.

В данном случае подразумевается технологическое различие наложение протектора – цельным бесшовным кольцом или лентой со стыком. Как показывает наш конкретный практический опыт, процент отслоения протектора в месте стыка ленты, а именно это преподносится как основное достоинство – 0% случаев, т.е. ни одного случая. Производителем же такого “кольцевого” протектора является Ellerbrock, Германия, материал полностью идентичен обычной протекторной ленте.

Вывод 4: По собственному опыту компании ООО «Ремтрансшина», значительная переплата едва ли того стоит.

 

Факт 5. Лучше купить нового “европейца”.

Лучше! Оспорить этот факт трудно, но объективно мы понимаем, что:

  • новая шина европейского производства – значительные затраты при покупке. Фактически 2 новые европейские шины на ведущую ось = стоимость 4-х восстановленных шин.
  • к сожалению, дорожная обстановка такова, что порезать шину, особенно маневрируя на погрузке-выгрузке – пара пустяков. А боковой порез, например, – это приговор любой шине. И если никто не застрахован от сильных повреждений, то сквозные проколы – частое явление, а 2-3 заплатки – это гарантированная грыжа с потенциальным последующим взрывом.

 

Но если у Вас есть возможность вложить немалые деньги с перспективой – т.е. больший пробег, надежное качество, это также будет верное решение!

 

Данная статья подготовлена техническими специалистами ООО “РК-Райфен”.