Обращение к заместителю председателя профсоюза Общероссийского профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Калинкину Е.Н.
Уважаемый Евгений Николаевич!
На 1 июля 2025 года в России зарегистрировано 2 592 673 грузовых автомобиля. По оценкам специалистов их средний возраст составляет 23 года!
По данным Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс» России, опубликованным в журнале Минтранса РФ «Автомобильный транспорт» № 3, 2025 г., по итогам I квартала уровень тарифов за перевозки упал на 19,1%. При этом себестоимость грузоперевозок, наоборот, выросла на 12%. Так, за предыдущий год лизинговые платежи увеличились на 60%, утильсбор – почти на 80%, ремонтные затраты – на 20%, уровень зарплат водителей – 49%. Эти цифры для автоперевозчиков особенно возросли и стали более катастрофическими после того как с 1 марта текущего года автоперевозчики из стран Евразийского экономического союза (Китай, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Армения) органами власти были допущены к выполнению каботажных перевозок на территории России. Тогда как административная ответственность для них за нарушения ими российских законов при совершении каботажных перевозок внутри страны планировалась вводиться лишь с 1 сентября 2025 года. Что позволило им резко снизить провозные ставки и обанкротить российских автоперевозчиков, которые, в отличие от иностранных перевозчиков, продолжали платить налоги и иные сборы в Российский бюджет. В результате аномальной экономической диспропорции 20% автоперевозчиков России в первом квартале текущего года уже прекратили свое существование. По итогам первого полугодия – 30%. До конца 2025 года ожидается уход с рынка до 50% автоперевозчиков!
В этих условиях сотням тысяч российских работников обанкротившихся автопредприятий, оставшимся без работы и заработной платы, очень сложно воспринимать информацию от ответственных государственных чиновников и представителей ЦБ РФ, передаваемую ежедневно по центральным каналам телевидения, о том что в нашей стране продолжается рост экономики, рост доходов граждан и практически нет безработицы.
Для приостановки продолжающегося массового банкротства автотранспортных предприятий России на встрече с руководством Минтранса РФ предлагаем поставить следующие вопросы:
возобновить государственное субсидирование по программе приобретения новых грузовых транспортных средств со ставкой в 6,5%;
– на период кризиса оплату за дорожные сборы по системе «Платой» снизить на 30% за 1 км пробега.
С уважением,
Генеральный директор И.Ф. Трифанцов
Председатель профкома Ю.Д. Болховитин